Як-17 — ранний реактивный истребитель

Як-17 — ранний реактивный истребитель

Як-17 — непосредственное развитие Як-15, тех же форм и размеров, но шасси с носовым колесом, что потребовало соответствующих изменений в крыле, дополнений в форме фюзеляжа и вызвало увеличение массы. Пришлось освободить место между лонжеронами крыла для уборки колес и ввести топливные баки под концами крыла (которые в Як-15 не были нужны).

Тип смешанной конструкции еще сохранялся, но отдельные места были усилены. Взлетная масса стала 2890-3240 кг и летные качества при том же двигателе РД-10 несколько снизились, что было вполне закономерным. Но схема самолета была более перспективной, и шасси с хвостовым колесом отпало окончательно. Вооружение: две пушки 23 мм. Строился серийно. До снятия с вооружения в 1948 году было построено 430 самолетов.

Як-17УТИ — двухместный вариант Як-17, первый в СССР учебно-тренировочный реактивный самолет. Отличался кабиной и рацией РСИ-6, вооружения не было.

Як-21 — опытный двухместный вариант Як-15.

Тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение — 1947
Размах крыльев — 9,2 м
Длина фюзеляжа — 8,78 м
Площадь крыла — 14,85 кв.м
Высота — 2,27 м
Тип двигателя — РД-10
Тяга двигателя — 900 кгс
Масса пустого самолета — 2081 кг
Масса нормальная взлетная — 2890 кг
Максимальная скорость — 751 км/ч
Посадочная скорость — 160 км/ч
Скороподъемность у земли — 17,6 м/с
Практический потолок — 12750 м
Дальность полета — 717 км
Продолжительность полета — 1,6 ч
Разбег — 630 м
Пробег — 560 м

Вооружение

2 х 23-мм пушки (60 снарядов).

Модификации

нет

© 2019 "RUSSAVIA.SU | Все права защищены