И-8 (АНТ-13) — опытный истребитель-перехватчик

И-8 «истребитель восьмой» (АНТ-13)

Во второй половине 20-х годов появились специальные термины, такие, в частности, как истребитель «заграждения и преследования», «жокей», «перехватчик» и др. Появились и первые специализированные истребители.
Такой истребитель разрабатывался в АГОС ЦАГИ-это был , или, как его еще называли, «жокей». По тактическому замыслу истребители типа «жокей» предназначались главным образом для работы в системе противовоздушной обороны важных по своему значению тыловых объектов. «Жокей», обладая хорошей маневренностью и скороподъемностью, должен был выполнять перехват, а затем вести воздушный бой с прорвавшимся в тыл противником путем коротких и быстрых атак. Отличная маневренность должна была обеспечить «жокею» как уход из-под огня атакуемого, так и возможность быстрого возобновления атаки. О том, сколь высокими летными данными должен был обладать такой перехватчик для успешных действий, можно судить по тем тактико-техничеcким требованиям, которые предъявлялись военными специалистами к И-8: он должен был иметь максимальную скорость 310 км/ч на высоте 5 км, практический потолок — 8500 м, а время набора высоты 5 км — 6 — 7 мин. Эти требования были утверждены в январе 1930 г., после чего и развернулось проектирование истребителя.


АНТ-13 — опытный истребитель-перехватчикИ-8 — опытный истребитель-перехватчик

Первые расчеты показали, что несмотря на хорошие данные мотора Curtiss V-1570 Conqueror (600 л. с.) и сравнительно небольшие размеры истребителя его скорость не превышала 281 км/ч у земли и 250 км/ч на высоте 5 км, скороподъемность оказалась неудовлетворительной, а потолок мал. Изучение и сопоставление возможных направлений повышения летных данных выявило, что лучшие результаты получаются в случае установки нагнетателя на мотор (тогда его называли импеллером). Благодаря увеличению высотности мотора существенно улучшились характеристики самолета: скорость — 313 км/ч на высоте 3,6 км и 303 км/ч на высоте 5 км, потолок — 9000 м. Но из-за отсутствия нагнетателя И-8 достраивался под имевшийся обычный мотор.

И-8 представлял собой биплан, конструкция которого в отношении применяемых материалов носила экспериментальный характер: крылья с металлическим каркасом и полотняной обшивкой, расчалки коробки крыльев — из стальных лент, полки лонжеронов — из нержавеющей стали 2А, нервюры и оперение — из кольчугалюминия, каркас фюзеляжа — из сварных хромомолибденовых или углеродистых труб.

 Схема самолёта И-8 (АНТ-13) 

Ант-13-схема


В ноябре 1930 г. постройка И-8 завершилась, и 12 декабря этого же года М.М.Громов совершил на нем первый полет. Вес И-8 составлял 1424 кг. Начались заводские испытания и совершенствование самолета, которое продолжалось до 1932 г. включительно, после чего работы были прекращены. О результатах испытаний И-8 данные отсутствуют. На государственные испытания он не передавался. Главным обстоятельством, определившим судьбу этого не совсем обычного самолета, стало решение не приобретать мотор «Конкверор», а альтернативной замены ему не нашлось.

Летно-технические характеристики самолёта  И-8 (АНТ-13) 

Модификация И-8
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 12.78
Высота, м 3.34
Площадь крыла, м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 960
нормальная взлетная 1424
Тип двигателя 1 ПД Curtiss V-1570 Conqueror
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 310
у земли 303
Крейсерская скорость , км/ч 287
Практическая дальность, км 440
Максимальная скороподъемность, м/мин 833
Практический потолок, м 8500
Экипаж 1
Вооружение: два 7.62-мм пулемета ПВ-1

© 2019 "RUSSAVIA.SU | Все права защищены