Су - 5

  Су-5 — экспериментальный истребитель-перехватчик с комбинированной силовой установкой, состоявшей из поршневого двигателя ВК-107А с четырёхлопастным винтом и мотокомпрессорного ВРДК Холщевникова.
    В январе 1944 года в КБ П.О. Сухого в инициативном порядке приступили к эскизному проектированию одноместного истребителя с комбинированной силовой установкой, состоящей из основного поршневого двигателя М-107А с воздушным винтом и дополнительного ВРДК, выполнявшего функцию ускорителя. Компрессор ВРДК приводился во вращение двигателем М-107А при помощи вала.

Законченный проект был направлен для ознакомления в НКАП СССР и затем включен в проект плана опытного строительства самолетов ВВС КА на 1944 год. 22 мая 1944 года ГКО принял постановление, одним из пунктов которого обязал П.О. Сухого «… спроектировать и построить одноместный экспериментальный самолет с мотором ВК-107А с установкой дополнительного ВРДК конструкции и постройки ЦИАМ…»


В начале июня в КБ приступили к проектированию самолета, получившего обозначение И-107, позднее переименованного в Су-5. За основу приняли вышеупомянутый эскизный проект, который после доработок вновь предъявили на рассмотрение руководству НКАП и ВВС КА. Осенью 1944 года были утверждены заключения по эскизному проекту и протокол макетной комиссии.

Су-5Су-5 Из-за несвоевременной поставки силовой установки постройка летного экземпляра сильно затянулась. Первый полет на самолете Су-5 заводской летчик-испытатель Г.И. Комаров выполнил 6 апреля 1945 года. Заводские летные испытания проводились до 15 июня, в этот день в полете произошла поломка двигателя ВК-107А.

В период вынужденного простоя из-за отсутствия двигателя, на самолете установили новое крыло с ламинаризированным профилем ЦАГИ.

Новый двигатель ВК-107А с ограниченным ресурсом получили в начале июля, летные испытания возобновились в начале августа и продолжались до 18 октября. Полеты прекратили из-за выработки двигателем установленного ресурса. Все попытки получить новый двигатель не увенчались успехом. Ввиду ограниченного количества двигательных установок, НКАП обязал ЦИАМ в первую очередь обеспечивать ими самолеты И-250 конструкции А.И. Микояна, как более отработанные и запущенные в производство малой серией. Следует отметить, что в процессе заводских испытаний самолета Су-5 заявленные летные данные так и не были получены.

В ноябре 1946 года постановлением СМ СССР были прекращены работы по ряду самолетов, «потерявших актуальность», среди которых был назван и Су-5. К этому времени на испытаниях уже находились самолеты с ТРД.

Су-5 ЛТХ:



Модификация   Су-5
Размах крыла, м   10.56
Длина, м   8.51
Высота, м   2.97
Площадь крыла, м2   17.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2954
  максимальная взлетная   3604
Тип двигателя   1 ПД ВК-107А+ВРДК
Мощность, л.с.   1 х 1650
Максимальная скорость , км/ч   830
Крейсерская скорость , км/ч   640
Практическая дальность, км   600
Cкороподъемность, м/мин   880
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 23-мм пушка НС-23 (100 снарядов) и
  два 12.7-мм пулемета УБС (400 снарядов)

 

© 2019 "RUSSAVIA.SU | Все права защищены