МиГ-17 — самый распространенный истребителей.

МиГ-17 — самый распространенный истребителей.

МиГ-17 — один из самых распространенных истребителей в мире. Результат дальнейшей модернизации общепризнанной модели МиГ-15. Представляет собой среднеплан нормальной схемы со стреловидным крылом и оперением и одним двигателем в хвостовой части фюзеляжа.

1 сентября 1951 г. правительством СССР принято решение о крупномасштабном серийном производстве МиГ-17. Впервые показан на воздушном параде в Тушино 20 июня 1953 г. Принят на вооружение ВВС более 30 стран Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. Широко использовался в различных военных конфликтах 1950—1980-х годов. Помимо России (8000 самолетов) производился в Польше под обозначением Lim-5 (МиГ-17Ф) и в модифицированных вариантах Lim-5m, Lim-5P и Lim-6, а также в Китае J-5 (МиГ-17Ф), J-5A (МиГ-17ПФ) и двухместный учебно-тренировочный вариант JJ-5. Также экспортировался под обозначением FT-5 и TF-5 в Бангладеш, Пакистан, Судан и Танзанию. С учетом производства по лицензии число построенных самолетов превысило 11000.



Разновидности модели МиГ-17:
МиГ-17 — исходный фронтовой истребитель.
МиГ-17Ф — вариант с форсированным двигателем ВК-1Ф.
МиГ-17П (СП-7) — серийный легкий всепогодный перехватчик с радиолокатором РЛС РП-1 «Изумруд-1″.
МиГ-17ПФ (СП-7Ф) — вариант перехватчика МиГ-17П с форсированным двигателем. Строился в Польше —LIM-5P и Чехословакии — S104.
МиГ-17ПФУ — вариант МиГ-17ПФ, только вместо пушечного вооружения применялись четыре УР с радиолокационным наведением.
МиГ-17Р (СР-2, Ср-2с) — фоторазведчик на основе МиГ-17Ф.

На основе МиГ-17 было создано большое количество опытных и экспериментальных вариантов для отработки различных бортовых систем и вооружения.

Характеристики самолёта МиГ-17 Размах крыла — 9,63 м. Длина самолета — 11,26 м. Высота самолета — 3,80 м. Площадь крыла — 22,60 кв.м. Масса пустого самолета — 5340 кг. Масса топлива — 1170 кг. Взлетная масса, кг: — нормальная — 5340, — максимальная — 6070. Максимальная посадочная масса — 4165 кг. Тип двигателя — ТРД ВК-1А ОКБ В.Я.Климова, на МиГ-17Ф — ТРД ВК-1Ф (с форсажной камерой). Максимальная тяга: — для ВК-1А — 26,5 кН (2700 кгс), — для ВК-1Ф форсированная/нефорсированная — 33,1/25,5 кН (3380/2600 кгс). Максимальная скорость, км/ч: — у земли — 1100, — на высоте 3000 м — 1145, — на высоте 10000 м — 1071. Посадочная скорость — 170—190 км/ч. Практический потолок, м: — без форсажа — 16600, — на форсаже — 15100. Практическая дальность, км: — на высоте 12 км без ПТБ с набором высоты 3 км: на форсаже — 1160, без форсажа — 1240; — на высоте 12 км с 2 ПТБ с набором высоты 3 км: на форсаже — 940, без форсажа — 2020. Длина разбега — 590 м. Длина пробега — 820—850 м. Максимальная эксплуатационная перегрузка — 8.

Вооружение: МиГ-17 :
— одна пушка Н-37Д (40 патронов) и 2 пушки HP-23 (2х80 патронов). На двух балочных бомбодержателях Д4-50, смонтированных в профиле крыла, могут подвешиваться бомбы калибра 50—100 кг или ПТБ емкостью 400 л.

МиГ-17Ф :
— одна пушка Н-37Д, две пушки HP-23 на подкрыльевых узлах, четыре НАР класса «воздух — поверхность» ТРС-190 калибра 190 мм
— или две НАР АРС-212 (212 мм);
— или два блока НАР;
— или две бомбы калибра 50, 100 или 250 кг.

МиГ-17П :
— три пушки HP-23 по 100 патронов на каждую.

МиГ-17ПФУ :
— пушки отсутствуют. Применяются четыре УР К-5 (РС-2УС) на направляющих рельсах под крылом с радиолокационным наведением.

МиГ-17Р :
— две пушки HP-23 по 100 патронов каждая.

© 2019 "RUSSAVIA.SU | Все права защищены