Все
27

Ла-9 — советский одномоторный поршневой истребитель второй половины 1940-х годов. Был создан ОКБ № 301 под руководством С. А. Лавочкина (г. Химки) как самолёт «130» в 1945—1946 годах.

Лавочкин произвел два известных истребителя во время обороны Советского Союза во Второй мировой войне (1939–1945 гг.), Это были серии Ла-5 и Ла-7. К концу войны Ла-9 находился в разработке и стал прямым развитием Ла-7 посредством Ла-126, прототипа конца войны. В конечном итоге Лавочкин Ла-9 был принят на вооружение ВВС СССР и получил кодовое название «Фриц» в НАТО. По сравнению с предшествующим ему Ла-7 Ла-9 представлял собой тот же самолет, но с цельнометаллической конструкцией и несколько большими габаритами. Самолет начал эксплуатироваться в 1946 году — слишком поздно для участия в боевых действиях во время Второй мировой войны — и продолжил службу в нескольких странах, поддерживаемых Советским Союзом, включая Китай, Румынию и Северную Корею. Его производственный цикл длился два года и составил 1500 экземпляров. Ла-9 также стал одним из последних поршневых истребителей Лавочкина перед переходом на реактивные типы в последующие годы.

Ла-9 имел обычную компоновку с одноместной кабиной. Фюзеляж имел хорошую обтекаемость, а его хвостовое шасси убиралось (включая хвостовое колесо). Вооружение состояло из 4-х 23-мм пушек Нудельмана-Суранова НС-23 с боезапасом по 50 снарядов на каждое орудие. Цельнометаллическая конструкция самолета позволила инженерам снизить вес конструкции, что привело к увеличению запаса топлива и увеличению дальности полета. Уменьшение веса также позволило установить в носовой части крупнокалиберные 23-мм пушки.

Мощность исходила от радиально-поршневого двигателя Швецова АШ-82ФН с воздушным охлаждением (с трехлопастным винтом) с двухступенчатым наддувом и впрыском топлива для увеличения мощности. Выходная мощность составляла 1850 лошадиных сил, что позволяло Ла-9 развивать скорость 700  км/ч и дальность полета 1700 км. Практический потолок составлял 11 000 м

Технические характеристики Ла-9 

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 8,6 м
  • Высота: 3,6 м
  • Размах крыла: 10 м
  • Площадь крыла: 18 м²
  • Масса пустого: 2600 кг
  • Масса нормальная взлётная: 3400 кг
  • Максимальная взлётная масса: 3700 кг
  • Двигатель: 1 × АШ-82ФН, 1850 л. с.
  • Максимальная скорость:
    1. на высоте:700  км/ч
    2. у земли: 640 км/ч
    3. крейсерская: 380 км/ч
  • Практическая дальность: 1700 км
  • Практический потолок: 11 000 м