Ла-7 — советский одномоторный одноместный истребитель

Ла-7 - советский истребитель

Лавочкин Ла-7 — советский одномоторный одноместный истребитель-моноплан.
Самолёт истребитель Ла-7 был усовершенствованным вариантом предыдущей разработки истребителя Ла-5. Он имел новый двигатель Швецова, позволяющий увеличить максимальную скорость, хотя, в целом, оставался в основном тем же самолетом с новым обозначением. Другие небольшие изменения были внесены на основе боевых испытаний с Ла-7. Первый полет модифицированного прототипа был в феврале 1944 года. 15 марта уже был принят на вооружение. Истребитель Лавочкина Ла-7 уже весной 1944 года поступил на фронт. Было произведено 5 753 истребителей Ла-7. 

Видео самолета ЛА-7

Кабина пилотов была сильно обрамлена и располагалась посередине самолёта. Двигатель был окутан округлым капотом с большим вращателем, закрывающим трехлопастной пропеллер. Была также улучшена внутренняя герметизация самолёта путём полной ликвидации щелей в капоте и просветов между трубами и отверстиями для них в противопожарной переборке. Лонжероны крыла изготавливались из металла. Размеры сечений лонжеронов значительно сократились, освободив дополнительные объёмы для баков. Масса лонжеронов уменьшилась примерно на 100 кг. Аэродинамикасамолёта была также значительно улучшена путём переноса и улучшения аэродинамических форм радиатора (по этому признаку можно визуально отличить Ла-7 от Ла-5ФН). Хвост был сплющенной и образовали изогнутые вертикальные ребра. Все эти улучшения дали самолёту Ла-7 преимущества перед Ла-5 в скорости, скороподъёмности и практическом потолке. 

Кабина Ла-7Ла-7


Мощность истребителя обеспечивалась двигателем Швецова АШ-82ФН 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 1650 лошадиных сил. Максимальная скорость достигала 597 км/ч. Практический потолок самолёта 11300 м.
Стандартное вооружение начиналось как 2 х 20мм пушки ШВАК с 200 патронами на каждую пушку. Было возможность заменять на 3 x 20 мм пушки серии Березин B-20 со 100 патронами на пушку с гидромеханическим синхронизатором, обеспечивавшим стрельбу через вращающийся воздушный винт. Как и Ла-5 до него, Ла-7 сохранил эксплуатационные качества в диапазоне низких и средних высот, что давало возможность использования для роли истребителя и истребителя-бомбардировщика. Для этой роли Ла-7 может также оснащаться ракетами класса "воздух-поверхность".
В состав боекомплекта входили бронебойно-зажигательные снаряды массой 96,6 г (способны со 100 м пробивать броню толщиной до 20 мм по нормали) и осколочно-зажигательные снаряды массой 96 г.

На двух подкрыльевых узлах возможна подвеска бомб массой до 100 кг (на каждом). Наиболее часто использовались фугасные авиабомбы ФАБ-50 и ФАБ-100, а также зажигательные ЗАБ-50 и ЗАБ-100; 50 кг и 100 кг соответственно. Позади кресла пилота установлена бронеспинка толщиной 8,5-10 мм (в зависимости от года выпуска).
Помимо советских ВВС, Ла-7 использовался только чехословацкими ВВС.

Модификации истребителя Ла-7

Ла-7ТК - экспериментальный высотный вариант истребителя с турбокомпрессором ТК-3. Данная модификация отличалась установленным двигателем АШ-82ФНВ.
Ла-7Б20 - отличалась установкой трех 20-мм пушек конструкции Березина вместо двух 20-мм пушек ШВАК.[5]
Ла-7Р - экспериментальный вариант с установленным в хвостовой части реактивного двигателя РД-1 системы В. П. Глушко.
Ла-7ПВРД
Ла-7 М-71 - экспериментальная модификация с мотором М-71.
Ла-7УТИ - учебно-тренировочный вариант.

Летно-технические характеристики самолёта Ла-7

Тип: Истребитель
Год выпуска: 1944 г.
Экипаж: 1 человек
Двигатель: АШ-82ФН, мощностью 1700 л.с.
Максимальная скорость: 680 км/ч
Практический потолок: 10750 м
Дальность полета: 635 км
Масса пустого: 2605 кг
Максимальная взлетная масса: 3265 кг (нормальная взлетная)
Размах крыльев: 9,8 м
Длина: 8,6 м
Высота: 3,4 м
Площадь крыла: 17,59 кв.м.
Вооружение: 2x 20-мм пушки ШВАК или СП-20. Часть самолётов (завод №381) оснащалась 3 пушками УБ-20.
© 2019 "RUSSAVIA.SU | Все права защищены