Ла-11 "Лавочкин" был разработан на основе успешной серии поршневых истребителей "Лавочкин Ла-9"...
Ла-11 "Лавочкин" был разработан на основе успешной серии поршневых истребителей "Лавочкин Ла-9" с той разницей, что Ла-11 должен был быть дальним бомбардировщиком сопровождения. Система находилась в стадии разработки в последние годы 2-й мировой войны, но не была готова к эксплуатации до 1947 года. По сути, Ла-11 Лавочкина стал одним из последних специализированных истребителей с поршневыми двигателями, выпущенных для советских ВВС, и довольно хорошо использовал сильные стороны предыдущей конструкции, хотя он появился в то время, когда реактивный век становился технологическим пиком.
Дизайн Ла-11 последовал примеру предыдущей серии Ла-9, отличающейся прочным корпусом двигателя с большой ступицей винта, низким крылом моноплана в сборе и каркасной кабиной средней посадки, обеспечивающей приличный обзор с традиционными слепыми зонами. Вооружение состояло из батареи из 3 х 23-мм пушек серии HC-23 Нудельмана-Суранова, которые были более чем способны поражать вражеские самолеты. Мощность обеспечивалась одним радиально-поршневым двигателем Швецова АШ-82ФНВ мощностью около 1870 лошадиных сил, который помогал Ла-11 развивать скорость, приближающуюся к 674 км/ч.
Прототип Ла-11 появился в двух вариантах: Ла-123 и Ла-134Д. Первый был в значительной степени основан на Ла-9, но имел всего три пушки в качестве наступательного вооружения. Последний представлял собой улучшенный прототип Ла-123 с увеличенным запасом топлива и подкрыльевыми топливными баками. По мере развития этого типа вводилось все больше и больше опций, связанных с дальними вылетами, чтобы сделать работу пилота более комфортной. Эти опции включали более мягкое сиденье, встроенные устройства для удаления мочи, подлокотники и подголовники. Коммуникационное и навигационное оборудование также было доведено до современного уровня.
По завершении разработки было обнаружено, что Ла-11 был довольно тяжелым самолетом по сравнению с оригинальным Ла-9. Это ограничивало боевые возможности самолета, но все же сказывалось на дальнобойности, присущей новому дизайну. Несмотря на этот недостаток, Ла-11 хорошо справлялся с заданиями, особенно в тех случаях, когда расход топлива естественным образом снижал нагрузку на Ла-11.
Ла-11 Лавочкина были представлены в годы, предшествовавшие Корейской войне. За это время Его большая дальность полета была должным образом отмечена, хотя ограниченный боевой потолок Ла-11 и низкая скороподъемность мало что могли противопоставить высоколетящим Boeing B-29. В любом случае, Ла-11 представлял собой меняющееся время, но он по-прежнему оставался боеспособным самолетом, предназначенным для определенной роли и соответствующим образом выполнявшим свои функции. Общий объем производства составил около 1182 экземпляров, и этот самолет также был поставлен Китаем и Северной Кореей.