Все
16

Ла-11 "Лавочкин" был разработан на основе успешной серии поршневых истребителей "Лавочкин Ла-9"...

Ла-11 "Лавочкин" был разработан на основе успешной серии поршневых истребителей "Лавочкин Ла-9" с той разницей, что Ла-11 должен был быть дальним бомбардировщиком сопровождения. Система находилась в стадии разработки в последние годы 2-й мировой войны, но не была готова к эксплуатации до 1947 года. По сути, Ла-11 Лавочкина стал одним из последних специализированных истребителей с поршневыми двигателями, выпущенных для советских ВВС, и довольно хорошо использовал сильные стороны предыдущей конструкции, хотя он появился в то время, когда реактивный век становился технологическим пиком.

Дизайн Ла-11 последовал примеру предыдущей серии Ла-9, отличающейся прочным корпусом двигателя с большой ступицей винта, низким крылом моноплана в сборе и каркасной кабиной средней посадки, обеспечивающей приличный обзор с традиционными слепыми зонами. Вооружение состояло из батареи из 3 х 23-мм пушек серии HC-23 Нудельмана-Суранова, которые были более чем способны поражать вражеские самолеты. Мощность обеспечивалась одним радиально-поршневым двигателем Швецова АШ-82ФНВ мощностью около 1870 лошадиных сил, который помогал Ла-11 развивать скорость, приближающуюся к 674 км/ч.

Прототип Ла-11 появился в двух вариантах: Ла-123 и Ла-134Д. Первый был в значительной степени основан на Ла-9, но имел всего три пушки в качестве наступательного вооружения. Последний представлял собой улучшенный прототип Ла-123 с увеличенным запасом топлива и подкрыльевыми топливными баками. По мере развития этого типа вводилось все больше и больше опций, связанных с дальними вылетами, чтобы сделать работу пилота более комфортной. Эти опции включали более мягкое сиденье, встроенные устройства для удаления мочи, подлокотники и подголовники. Коммуникационное и навигационное оборудование также было доведено до современного уровня.

По завершении разработки было обнаружено, что Ла-11 был довольно тяжелым самолетом по сравнению с оригинальным Ла-9. Это ограничивало боевые возможности самолета, но все же сказывалось на дальнобойности, присущей новому дизайну. Несмотря на этот недостаток, Ла-11 хорошо справлялся с заданиями, особенно в тех случаях, когда расход топлива естественным образом снижал нагрузку на Ла-11.

Ла-11 Лавочкина были представлены в годы, предшествовавшие Корейской войне. За это время  Его большая дальность полета была должным образом отмечена, хотя ограниченный боевой потолок Ла-11 и низкая скороподъемность мало что могли противопоставить высоколетящим  Boeing B-29. В любом случае, Ла-11 представлял собой меняющееся время, но он по-прежнему оставался боеспособным самолетом, предназначенным для определенной роли и соответствующим образом выполнявшим свои функции. Общий объем производства составил около 1182 экземпляров, и этот самолет также был поставлен Китаем и Северной Кореей.

Тактико-технические характеристики Ла-11

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 8,62 м
  • Размах крыла: 9,80 м
  • Высота: 3,47 м
  • Площадь крыла: 17,59 м²
  • Масса пустого: 2770 кг
  • Масса нормальная взлётная: 3730 кг
  • Максимальная взлётная масса: 3996 кг
  • Масса топлива: 846 кг
  • Двигатель: 1 × АШ-82ФН (1 × 1850 л. с.)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
    • на высоте: 674 км/ч
    • у земли: 562 км/ч
  • Практическая дальность: 2235 км
  • Практический потолок: 10 250 м
  • Скороподъёмность: 758 м/мин

Вооружение

  • 3 × 23-мм пушки НС-23

Модификации Ла-11

  1. Ла-11 - серийная модель.
  2. Ла-9М (самолёт 134) - прототип Ла-11
  3. Ла-9М (самолёт 134Д) - прототип Ла-11 с дополнительными топливными баками

Фотографии: