Ил-4 — двухмоторный дальний бомбардировщик

Ил-4 — двухмоторный дальний бомбардировщик

Ил-4 (ДБ-3Ф) — двухмоторный дальний бомбардировщик времён Второй мировой войны. Бомбардировщик ИЛ-4 был разработан под руководством С. В. Ильюшина.

 Было выпушено свыше 5000 экземпляров. Самолёт Ил-4 работал превосходно и имел надежную конструкцию, хотя слабая оборонительная система вооружения в конечном счете привела к высоким и неприемлемым потерям. Производство бомбардировщика было завершено к 1944 году (хотя самолет продолжал служить до конца войны). Этот самолёт занимал значительную частью советских Военно-Воздушных сил и принимал существенное участие в военно-морских операциях. Наиболее известным достижением этих самолётов были бомбардировки Берлина в начале войны.

 Ил-4 имел вид очень мощной конструкции, оснащенной низким крылом в сборе моноплана. На каждом крыле был установлен двигатель, а между ними-кабина пилотов. Остекленная носовая часть обеспечивала хорошую видимость, а обтекаемая конструкция фюзеляжа продолжала оставаться прочной. Опознаваемая башня располагалась в середине самолета с единственной вертикальной хвостовой поверхностью, доминирующей над оперением. В состав экипажа входило 4 человека. Оборонительное вооружение состояло из пулеметов и устанавливалось они в носовой, спинной и брюшной позиции башни. Следует отметить, что ранние модели носили довольно небольшой калибр пулемётов в диапазоне 7,62 мм, хотя более поздние варианты будут иметь более впечатляющий калибр 12,7 мм. Несмотря на это, орудия по-прежнему устанавливались на одиночных креплениях, и оборонительное вооружение никогда не улучшалось. Хотя, оборонительные возможности Ил-4 страдали, то наступательный параметры бомбардировщика были на должном уровне. 

Самолёт Ил-4Кабина Ил-4

Первоначальный проект Ил-4 появился к 1935 году. Самолет поступил в серийное производство с обозначением ДБ-3Б ("дальний бомбардировщик"), а потом также как ИЛ-4 в 1940 году. Первоначальные боевые успехи были труднодоступны для самолета (особенно в войне с Финляндией) и его экипажей. Основными причиной в поражениях была недостаточная защита бомбардировщика. Несмотря на недостаток, самолет продолжал службу и в итоге принял участие в вышеупомянутой атаке на Берлин. 

Существовало несколько вариантов двухмоторного дальнего бомбардировщика Ил 4, но все они были очень похожи на оригинальную производственную конструкцию.

Модификации самолёта Ил-4

  1. ДБ-3Т — торпедоносец, 1938. 
  2. ДБ-3ТП — торпедоносец поплавковый, 1938. 
  3. ЦКБ-54 — самолёт сопровождения, 1938. 
  4. Ил-4Т — торпедоносец, 1940. 
  5. Ил-4ТК — высотный вариант 1943 года с турбокомпрессорами и герметичной кабиной. 
  6. Ил-4 «аэрофото» — фоторазведчик, 1946.

Бомбардировщик ИЛ-4Ил-4

Видео бомбардировщика Ил-4



Лётно-технические характеристики


Модификация   Ил-4
Размах крыла, м   21.44
Длина, м   14.76
Высота, м   4.10
Площадь крыла, м2   66.70
Масса, кг  
  пустого самолета   6421
  нормальная взлетная   10055
  максимальная взлетная   12120
Тип двигателя   2 ПД М-88Б
Мощность, л.с.   2 х 1100
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   332
  на высоте   398
Практическая дальность, км   4000
Максимальная скороподъемность, м/мин   264
Практический потолок, м   8300
Экипаж   3-4
Вооружение:   один 12.7-мм пулемет БТ, два 7.62-мм пулемета ШКАС
  Бомбовая нагрузка нормальная - 1000 кг, предельная - 2500 кг
© 2019 "RUSSAVIA.SU | Все права защищены