Все
7

Ил-22 — экспериментальный самолёт ОКБ Ильюшина, первый советский реактивный бомбардировщик, а также первый советский тяжёлый 4-двигательный реактивный самолёт. Самолёт испытывался в два этапа в 1947—1948 годах, однако в серию передан не был.

Ил-18 советской эпохи ("Лысуха") служит базовой основой усовершенствованной формы Ил-22 "Лысуха-Б". Ил-22 предназначен для использования в качестве "Воздушно-десантного командного пункта" в рядах современных российских ВВС и оснащен необходимыми для этой роли системами и подсистемами. Оригинальный Ил-18 впервые поднялся в воздух 4 июля 1957 года и поступил на вооружение после этого. Производство планера продолжалось с 1957 по 1985 год, в конечном итоге Ильюшиным было изготовлено менее 700 самолетов. Ил-18 также служит основой для платформы противолодочной обороны Ил-38 российской морской авиации (и подробно описан в другом месте на этом сайте).
Ил-22 следует за другим ответвлением Ил-18, Ил-20, причем этот самолёт предназначен для разведывательной роли в области связи / электронной разведки - такова универсальность конструкции Ил-18 на протяжении многих лет. десятилетия витают в воздухе.
Варианты Ил-22 были переоборудованы из существующего парка авиалайнеров Ил-18 и модифицированы для размещения необходимых датчиков и систем обработки данных для этой роли. Воздушно-десантные командные пункты являются эффективными мобильными центрами командования и контроля в военной сфере, предпочтительно действующими в неоспоримых воздушных пространствах с сопровождающим эскортом, ориентированным на оборону, и обеспечивающими руководство подразделениями союзников в воздухе и / или на земле. Как правило, это становится возможным благодаря сложному оборудованию, установленному на главной платформе.

Самолет сохраняет свою трубчатую форму с двухместной кабиной, выходящей на короткий тупой носовой обтекатель. Самолет оснащен не менее чем четырьмя турбовинтовыми двигателями, которые размещены в длинных обтекаемых гондолах, расположенных над основными плоскостями и выступающих из передних кромок крыла. Каждый из них приводит в движение четырехлопастные гребные винты. Для наземного движения используется колесная убирающаяся ходовая часть, носовая опора расположена под кабиной пилота, а основные опоры убираются (вперед) в гондолы бортового двигателя. Носовая опора имеет конфигурацию двойной тележки, при этом каждая из основных опор имеет по четыре колеса, чтобы выдерживать вес самолета на земле.
Базовое обозначение "Ил-22" представляет собой начало серии в качестве оперативного решения для советских ВВС. Вслед за этим появился модернизированный "Ил-22М", который принес с собой улучшенное оборудование для этой роли.
Из этого следует, что ответвление Ил-22ПП "Порубщик" (кодовое название НАТО "Немой" и небрежно известное русским как "Холодильник") было создано совсем недавно, в 2017 году, в качестве платформы радиоэлектронной борьбы (РЭБ), выполняющей функции разведки и подавления сигналов. Ил-22ПП отличается выпуклостями по бокам фюзеляжа как в передней, так и в кормовой частях фюзеляжа.
Все они сохраняют четырехмоторную турбовинтовую конфигурацию Ил-18 и аналогичные показатели производительности.

Лётно - технические характеристики Ил-22:

  • Длина: 21,05 м (69 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 23,06 м (75 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 74,5 м2 (802 кв. футов)
  • Вес пустого: 14 950 кг (32 959 фунтов)
  • Полная масса: 20 000 кг (44 092 фунта) (проектная цель 24 000 кг (53 000 фунтов))
  • Запас топлива: 9 300 кг (20 500 фунтов)
  • Силовая установка: 4 × турбореактивных двигателя с осевым потоком Люлька TR-1, тяга 12,75 кН (2870 фунт-сила) каждый
  • Максимальная скорость: 656,5 км / ч (407,9 миль / ч, 354,5 кн) на уровне моря
  • Максимальная скорость: 705 км / ч (438 миль / ч; 381 кн) на высоте 5000 м (16 000 футов)
  • Максимальная скорость: 718 км/ ч (446 миль / ч; 388 кн) на высоте 7000 м (23000 футов)
  • Посадочная скорость: 190 км / ч (120 миль / ч; 100 кн)
  • Пробег при посадке: 940 м (3080 футов)
  • Разбег при взлете: 1144 м (3753 фута)
  • Крейсерская скорость: 485 км / ч (301 миль / ч, 262 кн)
  • Дальность полета: 865 км (537 миль, 467 миль в час) с 2000 кг (4400 фунтов) бомб, на высоте 4900 м (16 100 футов) со скоростью 485 км / ч (301 миль / ч; 262 кн)
  • Эксплуатационный потолок: 11 100 м (36 400 футов)
  • Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 8,6 минуты, 8000 м (26 000 футов) за 17,4 минуты
  • Оружие:
    • 1 × стационарный, стреляющий вперед 23 мм (0,906 дюйма) Nudelman-Suranov NS-23
    • 2 × 20 мм (0,787 дюйма) пушка Berezin B-20 E в дорсальной башне
    • 1 × 23 мм (0,906 дюйма) пушка NS-23 в задней башне