Все
19

Ил-1 был разработан в 1943 году как бронированный истребитель для использования на малых и средних высотах против новейших немецких истребителей

Конструкторское бюро Ильюшина было основано в Москве, Россия, в январе 1933 года, и его услуги пользовались большим спросом во время 2-й мировой войны (1939-1945). В 1939 году компания поставила, пожалуй, свой самый известный и успешный продукт всех времен - истребитель танков Ил-2 "Штурмовик". Эта платформа сыграла важную роль в переломе хода войны против Германии, которая вторглась в Советский Союз летом 1941 года, чтобы открыть Восточный фронт. В ходе войны было изготовлено более 36 000 экземпляров этого типа, и многие из них оставались в обращении в годы, последовавшие за великим конфликтом.
Одним из менее известных вкладов Ильюшина в военные усилия был самолет, разработанный в соответствии с новыми требованиями советских ВВС, предусматривающими хорошо бронированную и вооруженную платформу ближней воздушной поддержки (CAS) с истребительными качествами. Его предполагаемые роли на поле боя включали уничтожение наземных войск и колонн бронетехники, а также поддержание присущих им характеристик и маневренности для противодействия лучшим низковысотным истребителям, которые могли быть в распоряжении немецких люфтваффе - в основном типам Messerschmitt Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190.

Схема Ил-1.jpg

Опытно-конструкторские работы Ильюшина начались в 1943 году, и подход к проектированию включал два похожих, хотя и отличающихся друг от друга проекта - одноместную модель и двухместный вариант, в конечном итоге получивший обозначение Ил-1 и Ил-10 соответственно. Помимо двухместных возможностей последнего, оба самолета имели в основном одинаковую форму и функции - крылья были низкорасположенными консольными типами, а фюзеляж был хорошо обтекаемым от носа до хвоста. Предлагаемым вооружением стали 2 23-мм пушки серии Вя-23, по одной на каждое крыло, а также поддержка до  200 кг перевозимых боеприпасов - обычных десантных средств и ракет. Десять "воздушных гранат" могли быть сброшены позади самолета в случае попытки перехвата.
Прототип Ил-1 впервые поднялся в воздух 19 мая 1944 года. Испытания показали максимальную скорость 580 км / ч и дальность полета до 1000 км. Его рабочий потолок находился в диапазоне  8 600 м. Технические характеристики были приличными, хотя они и не превосходили те, которые уже демонстрировались находящимися на вооружении советскими истребителями от таких поставщиков, как Микоян-Гуревич и Яковлев. Ил-1 также нес ограниченное стандартное вооружение, и его бомбовая нагрузка была довольно мизерной.
К концу 1944 года обстановка на Восточном фронте была явно на стороне СССР, и за этим последовало господство в воздухе. Ил-2 неизменно обеспечивал отличную службу в роли штурмовика, и оказалось, что в компактном Ил-1 нет особой необходимости. Прототип был только когда-либо оценен компанией и никогда не отправлялся на утверждение руководящим органам, оставляя единственный планер единственным продуктом предприятия. В конечном счете от него отказались, когда стало ясно, что ознакомление с конструкцией Ил-1 не вызовет особого интереса. Двухместный Ил-10 показал себя лучше и в конечном итоге был принят на вооружение в качестве преемника Ил-2, обеспечив себе здоровую послевоенную карьеру с тысячным производством.

Технические характеристики истребителя Ил-1:

  • Экипаж: 1 или 2
  • Длина: 11,12 м (36 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 13,4 м (44 фута 0 дюймов)
  • Высота: 4,08 м (13 футов 5 дюймов) [5]
  • Площадь крыла: 30 м2 (320 кв. футов)
  • Вес пустого: 4 285 кг (9 447 фунтов)
  • Полная масса: 5 320 кг (11 729 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × поршневой двигатель жидкостного охлаждения Mikulin AM-42 V-12 мощностью 1472 кВт (1974 л.с.) для взлета[6]
  • Воздушные винты: 3-лопастный винт с изменяемым шагом
  • Максимальная скорость: 580 км / ч (360 миль / ч, 310 кн) на высоте 3260 м (10 696 футов)
  • Дальность полета: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Эксплуатационный потолок: 8 600 м (28 200 футов)
  • Время набора высоты: 1000 м (3281 фут) за 1 минуту 36 секунд
  • Орудия: 2 × 23 мм пушки Вя-23
  • Бомбы: 200 кг (440 фунтов) бомбы, дозатор для 10 гранат в задней части фюзеляжа