Советский экраноплан СМ-4

Экраноплан СМ-4
16 Декабря 2015

Трехместный экраноплан СМ-4 спроектировали и построили в 1963 г. Крьшо с концевыми шайбами крепилось к фюзеляжу-лодке в средней части и имело прямоугольную форму и удлинение 2, закрылки крыла — двухсекционные с амортизацией для уменьшения нагрузок при контактах с водой.

Киль — уменьшенной площади с небольшим рулем направления. В носовой части лодки установили дополнительное цельно-поворотное вертикальное оперение.

Изолированные кабины экипажа расположены одна за другой в два яруса. Первые две кабины, закрытые фонарем, имели двойное управление. Третья, задняя, кабина исследователя, была открытая.

Турбореактивный двигатель установлен сверху фюзеляжа на ферменной мотораме перед килем за кабинами пилотов.

Трехместный экраноплан СМ-4 спроектировали и построили в 1963 г.Стартовый двигатель, установленный в носовой части фюзеляжа, имел плоскую сопловую систему, разнесенную от бортов.

Воздухозаборник маршевого двигателя размещался за кабинами экипажа перед килем, а выхлопное сопло, расположенное в нижней части фюзеляжа, имело газовый руль для управления экранопланом на малой скорости, когда аэродинамические рули оказывались неэффективными.

Фотогалерея:

© 2019 "RUSSAVIA.SU | Все права защищены