АНТ-1 - первый самолет Туполева

"АНТ-1"— Одноместный спортивный самолет-авиетка, опытный.

Клиент:

ОКБ Туполева

Октябрь 1923

АНТ-1 является одноместным опытным спортивным самолётом. Данный самолет стал первой разработкой ОКБ Туполева. Самолёт  совершил первый полёт 21 октября 1923 года.Спроектирован А. Н. Туполевым на основании его опыта при создании аэросаней и кораблей. Самолёт представлял собой свободнонесущий моноплан смешанной конструкции.

Самолёт АНТ-1

  В 1920 году Главное управление воздушного флота молодой советской республики поставило перед учеными задачу создать легкие и прочные, сплавы для самолетостроения. После трудных поисков, выполненных группой специалистов (в нее входили инженеры И.Сидорин, В.Буталов, Ю.Музалевский и другие), на заводе Госпромцветмета (в селе Кольчугино Владимирской области) были получены первые слитки нового сплава, названного кольчугалюминием. Сплав отличался легкостью и достаточной прочностью. Осенью 1922 года из него изготовили листы и гнутые профили, а в 1923 году — гофр и катаные профили. Специальная комиссия ЦАГИ, тщательно исследовавшая свойства кольчугалюминия, пришла к выводу, что сплав можно использовать в самолетостроении.

   Одновременно комиссия решила использовать кольчугалюминий в строившемся легком спортивном самолете АНТ-1. Разработка АНТ-1 велась в авиационном отделе ЦАГИ по инициативе и под непосредственном руководством А.Н.Туполева начиная с 1921 г. Эта машина стала первой в большой семье самолетов АНТ и Ту. АНТ-1 представлял собой свободнонесущий моноплан с двигателем Анзани мощностью 35 л.с. смешанной конструкции. Кольчугалюминий частично использовался в конструкции фюзеляжа, крыла и oпeрения. Несмотря на то, что в этой опытной машине основным материалом еще оставались дерево и полотно, испытания АНТ-1 позволили оценить преимущества нового материала в конструкции самолета.

АНТ-1 строили с апреля 1922 года по октябрь 1923 года. 21 октября 1923 г. самолет совершил первый полет. В первый полет АНТ-1 с бывшего Кадетского плаца в Лефортово поднял летчик-инженер Е.И.Погосский. После серии испытательных полетов и выхода из строя единственного имевшегося в наличии двигателя Анзани, полеты самолета были прекращены. В дальнейшем до 1937 г. первенец ОКБ А.Н.Туполева находился в сборочном цехе завода №156. В 1937г. единственный построенный экземпляр АНТ-1 был уничтожен.


Основные характеристики самолета АНТ-1:


- длина самолета АНТ-1  — 5,4 м;

- размах крыла -7,2 м;

- высота самолета -1,7 м;

- площадь крыла — 10 м2;

- нормальная взлетная масса — 360 кг;

- максимальная скорость у земли — 125 км/ч;

- практический потолок — 600 м;

- продолжительность полета — 4 ч;

- экипаж — 1 чел.

Схема самолета АНТ-1

Схема самолёта АНТ-1
© 2019 "RUSSAVIA.SU | Все права защищены