МБР-2 Морской Ближний Разведчик — советская летающая лодка

МБР-2 — Морской ближний разведчик (гидросамолет)

Клиент:

ОКБ Бериева

МБР-2 (Морской Ближний Разведчик Второй) — советская летающая лодка. Разработана под руководством Г. М. Бериева. Первый полет совершила в 1931 году. Использовался во время Великой Отечественной Войны. У летчиков имела прозвище «корова».

Бериев МБР-2 был одним из немногих летающих амфибий сражавшихся за Советский Союз на протяжении Великой Отечественной Войны. Гидросамолет МБР-2 предназначается для использования в качестве ближнего морского базового разведчика и легкого бомбардировщика. Представляет собой летающую лодку смешанной конструкции со свободнонесущим крылом. Самолёт хорошо помогал в поиске и спасении сбитых летчиков. МБР-2 также удалось установить несколько мировых рекордов, особенно в области женской авиации - до своего неизбежного выхода на пенсию.

МБР-2 — Морской ближний разведчик (гидросамолет)Полёт самолёта МБР-2

В более ранних моделях самолёт имел деревянную конструкцию корпуса и был приспособлен для работы на малой дальности, необходимой для советских операций в Балтийском и Черном море. МБР-2 был полезен на протяжении 1930-х годов до начала Второй мировой войны, к началу которой был немного доработан с более мощным двигателем, который улучшил производительность. Этот новый тип был известен как МБР-2бис. Вся серия МБР в конечном итоге будет переименована в более общее краткое обозначение Be-2.

С точки зрения дизайна, МБР-2 следовал традициям того времени. Один двигатель приводил агрегат в движение и располагался над высокими крыльями в приподнятом положении моноплана. Понтоны украшали оба крыла снизу. Вооружение носило оборонительный характер, поскольку МБР-2 едва ли был в состоянии делать что-либо, кроме разведывательных, транспортных и спасательных работ. Вооружение состояло всего из двух 7,7 - мм пулеметов-один в носовой позиции под открытым небом, а другой в закрытой стеклянной позиции посередине кормы. Экипаж из четырех или пяти человек был обучен работать с различными видами оружия. Бомбовая нагрузка была ограничена всего 661 фунтом или 300 кг.

МБР-2 — гидросамолетМБР-2 гидросамолет

В бою гидросамолет был всего лишь летающей лодкой, и его вооружения могли только обороняться с помощью двух малокалиберных пулеметов. Во всяком случае, МБР-2 был вынужден выполнять в экстремальных условиях как конструкцию более раннего времени - в этом отношении Бе-2 выполнял свой долг наилучшим образом в Великой Отечественной Войне.

Модификации самолёта МБР-2  

  • МБР-2-М-17 — с двигателем М-17б (первоначально БМВ-VIф) — серийный;
  • МБР-2ВУ-М-17 — самолет-водитель радиоуправляемых катеров — серийный;
  • МП-1 — пассажирский гидросамолет — серийный;
  • МП-1Т — транспортный гидросамолет (переоборудовались из МБР-2-М-17) — серийный; МБР-2 М-34 (также называемый МБР-2бис) — с двигателем М-34 (с 1937 он назывался АМ-34) — двигатель применялся без редуктора в двух вариантах: с нагнетателем АМ-34НБ и без него АМ-34Б . Отличался формой вертикального оперения — скругленной и суженной к верху — серийный;
  • МБР-2ВУ-М-34 — самолет-водитель радиоуправляемых катеров — серийный;
  • МП-1бис — пассажирский гидросамолет — серийный, на него также устанавливался двигатель М-34. Особенностью самолёта было размещение аппаратуры для аэрофотосъёмки, для работы которого в корпусе был устроен специальный герметичный люк. От НКПС поступил заказ на пять таких машин, которые были поставлены в 1937 году. Позже дополнительно было заказано ещё два самолёта, они в 1939 году поступили на службу в НКПС. Эта техника обслуживала задачи проектирования и строительства Байкало-Амурской магистрали;
  • МБР-2-М-103 с двигателем М-103 и металлическим двухшаговым винтом. В серии не был — из-за опытного двигателя.

Схема самолёта МБР-2

Схема МБР-2

Тактико-технические характеристики самолёта - амфибии МБР-2

Экипаж, чел. 3
Двигатель, тип х кол, название ПД х 1, М-34Н
Мощность, л.с. 830
Размах крыла, м / площадь крыла, м2 18,8 / 54,4
Длина самолета / высота самолета, м 13,5 / 5,36
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг 4424 / 3306
Полной нагрузки, кг 1117
Максимальная скорость на высоте / у земли, км/ч 234 / 224
Практический потолок, м 7400
Максимальная дальность, км 1230
Вооружение 2x7,62-мм пулемета ШКАС,
бомбы до 600 кг

Видео гидросамолета МБР-2


© 2019 "RUSSAVIA.SU | Все права защищены