Бе-103 — ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ

Клиент:

ОКБ Бериева

Июль 1997

Легкий самолет-амфибия Бе-103 многоцелевого назначения. Самолёт был создан в ОКБ Бериева. 

Бе -103 создавался  в начале 90-х годов.Одной из задач разработки амфибии было проектирование многоцелевого самолёта-амфибию для перевоза  пассажиров и грузов на местных линиях страны. Другой важной целью проекта — это необходимость совершенствования и модернизирования технологии для сверхтяжелых гидросамолетов со взлетной массой более 500 тонн. Бе-103 стал масштабной летающей моделью амфибии с необычной для машин такого класса аэрогидродинамической компоновкой.

Первый полёт Бе-103 состоялся 15 июля 1997 года.

Производился мелкими партиями на Комсомольском-на-Амуре Авиационном Производственном Объединении. Несколько штук продано в Канаду.


Предназначен для выполнения следующих задач:

· грузо-пассажирские перевозки;
· оказание срочной медицинской помощи;
· патрулирование, противопожарный надзор, экологический контроль акваторий;
· туристический бизнес.
Амфибийные качества самолета-амфибии Бе-103 обеспечивают его широкое использование в различных районах, имеющих большое количество рек, озер, водохранилищ, труднодоступных для других видов транспорта.

Самолет оснащен комплексом пилотажно-навигационного и связного оборудования, позволяющим эксплуатировать самолет в сложных метеоусловиях днем и ночью. В самолете могут разместиться 5 пассажиров, компоновка кабины обеспечивает комфортные условия в течение полета.

По желанию заказчика может быть установлен автопилот, система спутниковой навигации, метеолокатор.

Бe-103 — самолёт-амфибияБe-103 — самолёт-амфибия


Во всех вариантах возможна установка второго поста управления для второго пилота (инструктора).

Самолет-амфибия Бе-103 спроектирован в соответствии с нормами летной годности АП-23 (Россия) и FAR-23 (США).

21 декабря 2001 года был получен сертификат типа по шуму на местности
№ СШ 126-Бе-103.

26 декабря 2001 г. самолет получил сертификат типа
№ СТ204-Бе-103 нормальной категории по АП-23.

26 декабря 2002 года было получено дополнение к сертификату типа
№ СТ204-Бе-103/Д1, которое расширяет условия эксплуатации при выполнении полетов на грунтовых аэродромах.

11 июля 2003 г. в США на выставке Экспериментальной Авиации FAA выдала сертификат типа № A55СЕ воздушного судна нормальной категории в соответствии с FAR-23.

24 декабря 2003 года было получено дополнение к Российскому сертификату типа № СТ204-Бе-103/Д2, который расширяет диапазон ожидаемых условий эксплуатации - температур наружного воздуха у земли до +35oC.

19 апреля 2004 года было получено дополнение к Российскому сертификату типа № СТ204-Бе-103/Д3, который расширяет диапазон ожидаемых условий эксплуатации - температур наружного воздуха у земли до -30oC.

17 ноября 2004 года было получено дополнение к Российскому сертификату типа № СТ204-Бе-103/Д4, задействование реверса воздушных винтов.

3 августа 2005 года Авиационные власти Бразилии (в лице Отделения сертификации гражданской авиатехники - CTA-IFI-CAvC/Civil Aviation Certification Division) выдали Одобрение Сертификата Типа на самолет Бе-103, № 2005T15.

22 декабря 2005 года Управление гражданской авиации Китая (СААС) выдало сертификат типа № VTC173A на самолет-амфибию Бе-103.

23 декабря 2008 получен европейский сертификат типа EASA.IM.A.341 на самолет-амфибию Бе-103.


Многоцелевой самолет-амфибия Бе-103 имеет своих заказчиков и серийно производится на Комсомольск-на-Амуре Авиационном Производственном Объединении. В 2003 году в США было поставлено 3 самолета.

Кабина самолета Бе-103Салон самолёта Бе-103

Летно- технические характеристики самолёта- Бе-103


Размах крыла, м 12,72
Длина самолета, м 10,65
Высота самолета, м 3,757
Площадь крыла, м2 25,1
База шасси, м 4,064
Колея шасси, м 2,273
Длина кабины, м 3,38
Высота кабины, м 1,23
Максимальная ширина кабины, м 1,25
Пустой эксплуатационный вес, кг 1824
Снаряженный эксплуатационный вес, кг 1902
Максимальный взлетный вес (суша, вода), кг 2270
Максимальный посадочный вес (суша, вода), кг 2270
Максимальное топливо, кг 245
Максимальная полезная нагрузка, кг 368
Максимальная крейсерская скорость (МСА, 3000м), км/ч 240
Экономическая крейсерская скорость (МСА, 3000м), км/ч 190-210
Эксплуатационный потолок, м 3000
Практический потолок, м 5020
Максимальная дальность полета (МСА, 3000м, АН3 0,5ч), км 1070
Длина разбега (МСА, уровень моря)
    - с суши, м 350
    - с воды, м 560
Длина пробега (МСА, уровень моря)
    - на суше, м 400
    - на воде, м 360
Мореходность:
    - баллы 2
    - высота волны, м 0,5
Минимальная глубина водоема при эксплуатации, м 1,25
Тип и мощность двигателя, л.с. TCM-IO-360ES
2 x 210
Винт трехлопастной
реверсивный
изменяемого шага
Экипаж, чел. 1
Количество пассажиров, чел. 5

© 2019 "RUSSAVIA.SU | Все права защищены