Ан-158

Клиент:

ОКБ Антонова

Ноябрь 2013

Ан-158 — Новый региональный реактивный самолёт

Региональный реактивный самолет Ан-158 предназначен для перевозки до 99 пассажиров. Он разработан на базе регионального реактивного самолета Ан-148-100. Ан-158 имеет высокую степень унификации с предшественником, в частности, у них единые основные системы, двигатели, оборудование кабины экипажа и системы управления. У них общая система технического обслуживания и ремонта, система подготовки и обучения экипажей. По уровню комфорта пассажирской кабины эти самолеты отвечают наиболее современным магистральным лайнерам, по характеристикам и уровню безопасности — наиболее современным мировым стандартам и требованиям.

Воплощая в себе наилучшие характеристики базового самолета, Ан-158 сможет выполнять полеты:

- днем и ночью, в любое время года, в простых и сложных метеоусловиях,

- при температурах окружающего воздуха от -55 до +45 градусов,

- на высокогорных аэродромах,

- в условиях высоких широт (до 780 северной широты),

- на международных трасcах.

В числе отличий Ан-158 от Ан-148 :

- удлиненный на 1,7 м фюзеляж;

- увеличенный до 5 м3 объем багажных полок;

- компоновка хвостовой части фюзеляжа;

- усовершенствованная конструкция крыла;

- уменьшенный на 9% расход топлива в расчете на 1 пассажира;

- уменьшенные на 12% прямые эксплуатационные расходы.

Ан-158 в базовом варианте способен перевозить 99 пассажиров на расстояние 2500 км (в одноклассной компоновке пассажирского салона), или 89 пассажиров на расстояние 3100 км (в двухклассной компоновке пассажирского салона) со скоростью 870 км/ч. Сертифицированы 12 компоновок пассажирского салона самолета.

Первый полет Ан-158 состоялся 28 апреля 2010 г. К началу 2011 г. ГП «Антонов» завершило обширный комплекс работ по его сертификации. 28 февраля 2011 г. самолет получил сертификаты Межгосударственного авиационного комитета стран СНГ и Государственной авиационной администрации Украины на соответствие Авиационным правилам АП-25, гармонизированным с соответствующими американскими правилами FAR-25 и европейскими CS-25.

После программы сертификационных испытаний, Ан-158 приступил к испытаниям по расширению условий эксплуатации. В феврале 2011 г. Ан-158 выполнил 16 полетов в Иране, доказав, что он способен базироваться на аэродромах, расположенных на высоте 2200 м над уровнем моря.

Ан-158 занимает достойное место в ряду современных региональных самолетов.  ГП «АНТОНОВ» и российская лизинговая компания ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) уже подписали твердые контракты на поставку 20 таких машин. Отличительной особенностью  контракта, подписанного 21 июня 2011 г. на Парижском авиасалоне,  является предоставление ГП  «Антонов» большого пакета гарантий по эксплуатации и послепродажному обслуживанию воздушных судов, включая гарантии надежности, трудоемкости техобслуживания, регулярности вылетов, летно-технических и ресурсных характеристик.

В апреле 2013 г. Ан-158 поступил в эксплуатацию в авиакомпанию “Cubana de Aviacion”, Куба. В настоящее время в парке этого авиаперевозчика – 2 таких самолета. Выполняется поставка третьего Ан-158. Подписан контракт еще на три таких машины.

В целом намерение приобрести около 100 самолетов Ан-158 выразили авиаперевозчики из России, Украины, стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Серийное производство Ан-158 развернуто на «Серийном заводе «АНТОНОВ». В кооперации по его изготовлению принимают участие  215 предприятий из 15 стран мира.

Конструкторские решения, воплощенные в разработке Ан-158, позволяют создать на его основе целый ряд новых самолетов, в том числе самолеты с повышенным уровнем комфорта, грузовые и специального назначения для выполнения задач гражданской и военно-транспортной авиации.

© 2019 "RUSSAVIA.SU | Все права защищены